ВС Лаб медиацентр

Россияне массово получают SMS-спам от операторов

На телефоны россиян регулярно приходит спам-SMS от операторов, однако зачастую эти сообщения не имеют ценности, являясь лишь рекламой услуг, тарифов и сервисов. «Газета.Ru» узнала, возможно ли отказаться от этих SMS, и почему операторы связи продолжают их присылать.

SMS-спам достаточно популярен у операторов связи в России. Компании стараются по умолчанию убедить клиента согласиться на получение подобных сообщений о новых тарифах, услугах и сервисах. Однако отказаться от этих смс непросто. Зачастую процедура подразумевает дополнительные сложности.


Директор по Big Data компании «ВС Лаб» Владимир Базылев в разговоре с «Газетой.Ru» выразил мнение, что полностью отключить подобные SMS от операторов нереально, только частично.

Согласно российскому законодательству, SMS-рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента, причем разрешение клиента не допускается в устной форме.
Также в федеральном законе «О рекламе» (пункт 1 статьи 18) прописано, что распространитель рекламных SMS обязан немедленно прекратить рассылку по требованию абонента.

Владимир Базылев заявил, что есть как минимум три причины, почему операторы связи все еще проводят такие рассылки среди абонентов.
По его словам, в маркетинге считают, что клиент может не знать, что ему надо, пока это не увидит. «С точки зрения оператора — клиент не в курсе, какие есть дополнительные возможности», — пояснил он.
Владимир Базылев привел в пример то, как абонент может не знать, что у оператора есть подписка на фильмы. Сообщение о подобной услуге может заинтересовать его, и в итоге привести к покупке. Альтернативный вариант — клиент может уже пользоваться чем-то из того что предоставляет оператор, но от конкурентов. «Как пример — домашний интернет и операторы сотовой связи», — пояснил он.
Одно время операторы регулярно писали клиентам, предлагая отказаться от нынешнего провайдера и перейти к ним, вспомнил Владимир Базылев. По его словам, аргументом выступало то, что скорость соединения выше, а цена услуги ниже или даже бесплатна — при условии, что абонент имеет мобильный номер у сотового оператора.
Еще одна цель сообщений — стремление добиться от клиента дополнительных покупок (кросс-продажи). Он отметил, что все крупные операторы связи так или иначе продают что-то кроме связи: страховки, смартфоны, компьютерную периферию. «Для оператора это возможность на своей базе клиентов дополнительно заработать. Почему нет?» — оценил идею Владимир Базылев.
Третья причина в рассылке SMS-сообщениями связана с необходимостью проверить реакцию и проконтролировать отток клиентов. «Есть методики и примеры, которые позволяют спрогнозировать определенный процент оттока», — пояснил он. По словам специалиста, они построены на оценке качества ответа клиентов, интенсивности прочтения писем, их поведении с письмами.
«Представьте, что у вас один миллион абонентов. Если такая методика позволит предотвратить хотя бы 7% оттока клиентов, — это уже ощутимая сумма», — объяснил эксперт мотивацию сотовых компаний.

Источник: Газета.Ru
2021-09-14 12:00 СМИ о нас