Директор по развитию бизнеса компании «ВС Лаб» Петр Филатов отметил, что ни для кого не секрет, что самый популярный диапазон в мире под сети 5G, а именно 3,4 — 3,8 ГГц, в России принадлежит спецслужбам и военным. «Как бы ни старались заинтересованные стороны расчистить эти частоты, пока все попытки не увенчались успехом. В мае 2021 г. правительство утвердило для развития 5G в России частоты 24,25-25,25 ГГц с возможностью построения их только на отечественном оборудовании, внесенном в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Сейчас такого оборудования нет, а на его полноценное создание потребуется минимум 3-4 года. Это повлечет за собой технологическое отставание от ведущих стран, а самое главное — потребует гигантских инвестиций как в разработку оборудования, так и в реализацию самой инфраструктуры. Скорость передачи данных в сетях 5G в десятки раз выше, чем в 4G. Это означает, что группа пользователей не ограничивается только владельцами смартфонов, и сеть может использоваться умными машинами, робототехникой и различными промышленными системами. Транспортная отрасль является одним из перспективных направлений для 5G, поэтому желание телекоммуникационных компаний присутствовать в подземке вполне объяснимо. Конечной точкой развития, на мой взгляд, является создание системы управления поездами на основе 5G сети, когда поезд постоянно общается через 5G с другими составами, ж/д инфраструктурой и с центрами обработки данных», — прокомментировал Петр Филатов.
Источник: Comnews