Актуальное

Смотри в оба!



Что могут сегодня разглядеть видеосистемы, установленные в банке и чего ждать от них завтра? Об этом специально для журнала «Банковское обозрение» рассказал директор по цифровым решениям компании «ВС Лаб» Александр Хлуденев.

«Видеонаблюдение и видеоанализ сейчас это гораздо больше, чем безопасность ранее. Это возможность оцифровать физические процессы или стадии и таким образом, это проводник для бизнеса из мира физического в цифровой. Для того, чтобы эффективно воспользоваться всем этим кажущимся многообразием сценариев применения, можно для начала попробовать его систематизировать в соответствии с бизнес-задачами банковской организации (розничный банкинг, в частности).

Если брать в рассмотрение именно видеонаблюдение, без учета технологии компьютерного зрения в целом, лежащей в основе и применяемой шире, то я бы эти сценарии сгруппировал на сценарии, относящиеся к общей безопасности, борьбе с мошенничеством, улучшении обслуживания клиентов (customer experience) и отдельно на сценарии для банковского обслуживания в специальных отделениях без присутствия сотрудников (unstaffed branches). Facial identification, например, может быть использовано во всех четырех направлениях, построение customer journey map — в направлениях customer experience и unstaffed branches.
Далее, по этим бизнес направлениям оценивается зрелость соответствующих технологий и продуктов на рынке, готовность внутреннего ИТ и бизнес процессов для реализации и, естественно, стоимость и риски их внедрения. Очередность последующих шагов, связанных с пилотированием сценариев и их масштабированием, должна быть согласована с бизнес-стратегией банка и той ценностью (экономической, имиджевой и пр.), которые они могут принести".

«Мне неизвестны случаи видеонаблюдения за удаленными сотрудниками в финансовой сфере. Известны и достаточно распространены практики мониторинга и контроля продуктивности удаленных работников посредством специального ПО, устанавливаемого на компьютер (InterGuard, Teramind, Time Doctor, например). Такое ПО мониторит использование приложений на компьютере, посещаемые сайты, автоматически журналирует потраченное время на те или иные задачи, предоставляет отчеты о продуктивности и вероятном простое сотрудника. Некоторое ПО делает снимки экрана сотрудника в случайные интервалы времени и прикрепляет к отчетам в том числе для предотвращения мошенничества. Но это не видеонаоблюдение конечно.

Практика видеонаблюдения распространяется в офисах, там она вполне правомерна (работники поставлены в известность, видеонаблюдение ведется открыто) и в действительности может вести к снижению мошеннических операций, совершаемых с помощью информации добываемой и действий совершаемых с рабочих мест (детектирование фотографирования сведений с экрана в офисах где разрешены смартфоны, например). Однако, у человека есть зрительная память, общаться он может и не на рабочем месте и в нерабочее время — так что, в любом случае, это конечно не «серебряная пуля».

«Процессы, связанные с идентификацией личности посредством анализа видео или изображения, это уже достаточно распространенные сценарии на рынке.
Банк может начать взаимодействовать с клиентом, открыть счет, без посещения отделения, посредством удаленной верификации документов и личности. Если в России в случае удаленного открытия счета, к вам все равно приедет сотрудник для подтверждения личности, то за рубежом, некоторые банки вполне обходятся без этого (Revolut, Starling Bank, Великобритания, BBVA, Испания) — вам достаточно будет снять селфи с ID (паспортом), как это делается для car sharing сервисов.

Далее, почти все ваши операции с банками уже сейчас происходят посредством мобильных приложений, где часто (в особенности в Apple экосистеме) они верифицируются с помощью системы распознавания лица. Снимая деньги в банкомате, вы также можете себя верифицировать, просто показав лицо (CaxiaBank, Испания, Сбер, Россия). Ряд банков предоставляет возможность оформить крупный кредит или ипотеку, не посещая отделения (National Australia Bank (NAB), Австралия), предоставив документы и пройдя интервью с сотрудником удаленно. Для таких сценариев банки и стартапы экспериментируют с технологиями распознавания эмоций для дополнительной оценки достоверности предоставляемой информации".

Источник: Bosfera.ru
Актуальное Новости СМИ о нас