ВС Лаб медиацентр

Куда стремится «умное» стадо? Количество переходит в качество

На первый взгляд, ИТ-решения на базе методов искусственного интеллекта (ИИ) заполонили все этажи и закоулки цифрового пространства современного банка…

Но это только часть правды — трудолюбивые и неутомимые механизмы ИИ и, правда, занимаются самыми разными задачами, нужными кредитной организации. Другая часть правды заключается в том, что по аналогии с «зоопарком» программно-аппаратных комплексов сегодня можно говорить о «зоопарке» умных программ со всеми вытекающими последствиями.
В этом «зверинце» — обитает много «хищников», пожирающих гигабайты оперативной памяти, MIPS-ы вычислительной мощности и ресурсы множества команд дорогостоящих ИТ-специалистов. Так что нынешний хайп на тему искусственного интеллекта в конечном итоге уходит в плоскость оптимизации инвестиций и грамотного управления ИИ-зоопарком. Как выглядит, с этой точки зрения, эволюция интеллектуальных систем, работающих в российских банках?

Иван Барчук, директор департамента сбора, хранения и анализа данных компании «ВС Лаб» добавляет, что, помимо сбора цифровых следов сотрудников, оставленных в корпоративной сети, для фрод-менеджмента используются данные из внешних открытых источников (OSINT, Open Source Intelligence). «Инструментарий OSINT позволяет быстро и наглядно представить все инциденты, — отмечает он. Даже обладая цепочкой транзакций, без соответствующей визуализации данных и без подсветки данных от ИИ человеку будет очень сложно выявить мошенничество или установить факт вывода денег».

Интеллект клиентского опыта. Эксперты рынка предполагают, что умные программные решения ведут мир банковских услуг к состоянию тотальной персонификации: предложение для клиента будут формироваться динамически с учетом местоположения клиента и прочих значимых характеристик текущей ситуации. Таким образом, в каждый момент времени клиент будет получать только актуальные предложения, максимально привязанные к нынешним особенностям его положения. «Через некоторое время банки смогут сегментировать аудиторию до одного физического лица», — уверен Иван Барчук.

Особое внимание банки всегда уделяют поддержке лояльности клиентов. Для розничных клиентов наиболее популярны рекомендации банковских продуктов и покупок в рамках программ лояльности различных ритейлеров. В части стимулирования лояльности корпоративных клиентов банки разрабатывают уникальные программы. Например, анализируют бизнес-связи клиента и рекомендуют ему новых контрагентов. Для клиентов из малого бизнеса моделируют финансовые риски (дефолт, кассовый разрыв) в режиме реального времени и рекомендуют соответствующие целевые стратегии и наиболее подходящие банковские продукты.


Источник: Bis Journal
Актуальное СМИ о нас